Shuvaevatani.ru

Что убивает вовлеченность и активность в stories?

Мощные сторьки
Уровень вовлеченности показывает, насколько пользователь заинтересован в вашем контенте. Ну, типа, насколько сильно он хочет наблюдать за вами дальше и продолжать ставить лайки.

Вовлеченности предшествуют уровни удовлетворенности и лояльности. 

Т.е. НЕЛЬЗЯ говорить о вовлеченности, не проработав удовлетворение и лояльность аудитории. 

(А еще вовлечению предшествуют батлы, гивы и деньги за лайки, т.к. по меркам инстаграма, вовлеченность — это кол-во лайков, комментов и т.д.)


Но сегодня мы будем болтать про вовлеченность БЕЗ поощрения аудитории, когда подписчики не за денежки, а САМИ ХОТЯТ СЛЕДИТЬ ЗА ВАМИ, ЛАЙКАТЬ И КОММЕНТИРОВАТЬ.

Погнали.

Что убивает вовлеченность и активность в сторьках?


Я провела более 60 консультаций, в которых каждому своему блогерику делала анализ контента в стори. 

 ⁃ Почему не следят?
 ⁃ Почему перестают смотреть?
 ⁃ Почему не реагируют на стори?
 ⁃ Почему трудно снимать стори?
 ⁃ Почему нет идей для стори?
 ⁃ Почему не получается удерживать в стори новую аудиторию?

После анализа я выписывала «косяки» каждого блогера к себе в табличку. 

В итоге у меня получился вот такой список проблем, из-за которых у моих блогерят страдала вовлеченность:


 1. Забили на личный бренд. 

Это очень масштабная тема, которая требует отдельного поста.

 2. Отсутствие миссии в блоге. 

(Читайте пост про миссию)

 3. Отсутствие эмоциональных качелей. 

Зачастую после анализа я вижу, что контент вызывает равнодушие. Блогеры часто не понимают, КАК доносить свое настроение, чтобы аудитория погрузилась в их историю.

 4. Отсутствие коммуникации со своей аудиторией. 

Важно не быть занудой, училкой, королевишной и т.д., а стать друзяшками с подписчиками. Чем проще, тем лучше.

 5. Нет точек соприкосновения. 

(Читайте пост про мой авторский метод "салфеточка")
Тут я могу сказать, что пока крутые точки есть лишь у 1-2 блогеров из 50. Эту тему никто не раскрывает и не считает нужным прорабатывать. Конечно, легче деньги заплатить за лайки, нежели думать)))))

 6. Виральный контент. Тот, который хочется репостить. 

Это тоже огромная тема, которую нужно разбирать по полочкам. Это крутой инструмент вирусного маркетинга. (Спойлер: на моем обновленном курсе по стори будет огромный блок, посвященный данной теме)

 7. Старый и ненужный материал. 

Блогеры забывают обновлять контент и не следят за тем, что уже не в тренде. Ну достали уже эти «найди отличия», «поймай меня», «приложения для обработки». Одно и то же надоедает. Можно же обновлять и добавлять какую-то изюминку в надоевшую тему.

 8. Нет личных инсайтов. 

Я очень люблю блогеров, которые могут открыто делиться отзывами и собственными открытиями, что упростили им жизнь. (Я сама только начинаю внедрять этот пункт, и он уже повысил мне охват и вовлеченность в директе)

 9. Нет визуальной поддержки в сложных стори. 

Когда болтаете и расписываете мелкими буквами огромное количество текста. Нужно как-то упрощать такие рассказы легкими сторьками, где есть лишь картинки и добавлено мало текста.
(Прочитайте пост "единый стиль в стори)

 10. Объяснения и поддержка. 

Тут вообще поле не паханное. «Я ТАК ЩИТАЮ, и всё». Ну как-то нужно ведь дружить с аудиторией! Вы, как блогер, имеете некую ответственность перед людьми. Вы можете им донести то, чего они не знают. Можете поменять их жизнь. 

Ой, пунктов много, как оказалось. Давайте вкратце накидаю еще:

 11. Не приводятся факты, нет доказательств.

 12. Нет конкретики.

 13. Нет личной истории.

 14. Нет сильной личности, что обязательно нужно блогеру.

 15. Какие-то мудреные слова, которые не разберешь без бокала красного.

 16. Мой любимый storytelling. Его просто нет, или он построен не интересно. (Читайте пост)

 17. Нет интерактивчиков.


У меня остался еще список косяков, но о них будем говорить позже.



Какой итог можно подвести?


Аудитория всегда делает одно и тоже:

 ⁃ Задает вопросы.
 ⁃ Ищет надежную, экспертную информацию, которой можно доверять.
 ⁃ Ищет решение своей проблемы.
 ⁃ Ищет поддержку у того, кто имеет такие же проблемы.
 ⁃ Хочет отвлечься и тупо позалипать.

Вы можете стать именно тем, кто будет давать то, что нужно. (А не деньги за лайки и видео из тик-тока)


Ваша задача — создать свой баланс, чтобы взаимодействовать со всеми запросами аудитории.


Если не получается самостоятельно анализировать свои стори, и вы не понимаете, как строится контент — можете записаться ко мне на консультацию через телеграм @shuvaeva_mood