Вовлечение аудитории — ОГРОМНАЯ проблема. А в последнее время виднеется еще и проблема доверия (но это другой разговор).
Почему теряется это все — понятно: - Сплошные рекламы ⁃ Говорят одно, делают другое ⁃ Слухи и скандалы с коллегами ⁃ Лицемерие ⁃ Сплошной хайп ⁃ Нет доказательной базы и т.д.
К чему это все приводит, звучит страшненько: ⁃ Потеря лояльности. Аудитория не такая открытая и не готова делиться своими болями ⁃ Спад продаж и клиентов ⁃ Негатив, хейт от аудитории ⁃ Мало комментов и лайков (тут могут шалить алгоритмы инсты, но по комментам все равно видно)
Большое заблуждение, что нужно рассказать что-то плохое, хайпануть, и тогда вовлечение вырастет. НЕТ. Потому что охваты вырастут на 1 день, но лояльность и доверие от этого не появятся.
Невозможно повысить лояльность без точек соприкосновения с аудиторией или моего метода «салфеточка».
Как можно решить проблему вовлечения ?
Представьте, что ваша целевая аудитория — это салфеточка, разорванная на несколько групп вашей ЦА.
Например, у вас 5.000 подписчиков и мамский блог про воспитание детей и хорошую фигуру с ЦА 22-28.
Ваша сегментация, допустим, такая:
⁃ Мамки с детками ⁃ Девушки в отношениях, которые хотят быть такой же, как и вы — секси мамой ⁃ Девчонки, которые видят в себе вас
(Хочу отметить, что в блоге может быть сегментация и на большее количество групп)
Так вот. Мы разорвали салфеточки и раздали их вашим целевым группам.
И получается, каждой группе нужен свой контент. А НЕ ОДИН КОНТЕНТ ДЛЯ ВСЕХ И СРАЗУ. Например:
⁃ Мамки с детками. Им нужен контент про детей и все о том, как стать классной секси мамкой, про силы для спорта с ребенком, про самообладание ⁃ Девушки в отношениях, которые хотят быть такой же, как и вы. Таким нужен обычный лайфстаил, мысли, убеждения — все, что вы носите в своей голове ⁃ Девчонки, которые видят в себе вас. Им нужны бытовые ситуации, которые происходят и в их жизни. Желательно нелепые, неудачные, смешные моменты
Поэтому я всегда говорю, что в блоге должны быть 1-2 ведущие темы и не менее 10 второстепенных. Помимо этого нужно крепче держать связь с аудиторией через любые точки соприкосновения с ней и постоянно добавлять новое.